22:04

Великий нехочуха
Где-то, у кого-то, не помню где и кого, не помню даже, было ли это или только приглючилось, но читала, что POV - это плохо.

Я не про текст от первого лица. Я именно про текст с точки зрения кого-то из персонажей. Я вот по-другому в принципе не умею, у меня всегда повествование идёт с чьей-то точки зрения, и персонажи чередуются.

Так плохо или нет? А если плохо - почему?

@темы: Размышлизмы

Комментарии
24.06.2008 в 22:04

No comments!
Потому что обычно превращается в бессмысленный поток сознания и служит радостью для ру_проды.

Спать идем уже, а?
24.06.2008 в 22:07

Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектулаьной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия.
Мое субъективнейшее мнение, ПОВ в тексте его значительно ухудшает, даже если сюжет зашибись, идея - высший пилотаж) Да и просто все эти "я пошел, я вошел" выглядят нелепо.
А если еще пишут что-то лиричное без диалогов - это просто убиться)
24.06.2008 в 22:08

Великий нехочуха
Mister_Key Потому что обычно превращается в бессмысленный поток сознания и служит радостью для ру_проды.

Ай, ру_прода всему на свете радуется (завидный оптимизм, да). И брюки не всегда превращаются в шорты.

А сама? ;)
24.06.2008 в 22:10

No comments!
Щас пойду

Я видела замечательные ПОВы. Опять-таки, зависит от автора.
24.06.2008 в 22:13

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Мне нравится ПОВ, опять же, это зависит от автора.
Ну и есть, например, герои, которых мне писать от первого лица легко и просто (тот же Хидака), а есть такие, которых мне не хочется писать, ибо я не смогу остаться в характере (например, Фудзимия).
24.06.2008 в 22:15

No comments!
У Фудзимии сплошные "хн" да "хм", ну иногда еще "Такатори, шине", на этом ПОВ построить сложно :)
24.06.2008 в 22:15

Великий нехочуха
Haruno и остальные, невнимательно читавшие исходный пост. ;)

Я не про текст от первого лица. ;)
24.06.2008 в 22:15

Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектулаьной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия.
А по бличу встречали симпатичный повы?) интересно даже, я вообще не видела)
24.06.2008 в 22:16

No comments!
Как это, с точки зрения?
"Х пошел, Х сделал, Х подумал"?
24.06.2008 в 22:17

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Mister_Key ну конечно :wow: )))))) Он достаточно сложный персонаж. я могу его писать, пока у него все плохо - но любая попытка наладить его личную жизнь - и я теряю характер(((
24.06.2008 в 22:18

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Haruno и остальные, невнимательно читавшие исходный пост. ;) :lol:

Не может быть текста не поданного с какой-то точки зрения.
24.06.2008 в 22:18

Великий нехочуха
Mister_Key У Фудзимии сплошные "хн" да "хм", ну иногда еще "Такатори, шине", на этом ПОВ построить сложно :)

Вот сейчас придут сюда канонисты тебя ругать - и будут правы. ;) Уж извини, но ежели самый знаменитый сэйю, который вообще придумал идею проекта, берёт озвучивать этого персонажа - наверное ж он "хн" да "хм" не ограничится? ;)

И точку зрения Фудзимии построить - ай, как интересно. Хотя вот именно его стоит писать от первого лица.
24.06.2008 в 22:21

Великий нехочуха
Mister_Key Как это, с точки зрения?

Ну так - что повествование идёт с точки зрения персонажа, ситуация даётся его глазами, показывается его реакция на происходящее.

Кстати, есть у меня один текст без точки зрения - драббл про Чада и Нову. Там как раз тщательное прописывание действий, без мыслей героев. Вот там - автор и читатель видят ситуацию со стороны. А всё остальное - всё время с точки зрения персонажа. Один смотрит на другого, думает, реагирует - потом меняется.
24.06.2008 в 22:23

Великий нехочуха
Мария Карела Не может быть текста не поданного с какой-то точки зрения.

Может. ;) Кстати, вот - и второй вспомнился. Твой любимый вайссовский кинк. ;) Там тоже сиутация со стороны... Вру. ;) Это финал со стороны. А начало - точка зрения Шульдиха. И можно сравнить.
24.06.2008 в 22:23

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
k8 подумала, перечитала пост, еще раз подумала. ну, это, в принципе, можно. он очень сложно с точки зрения языка. я бы рискнула сказать, что автор исходной идеи очень хорошо думает о своих писательских способностях...
24.06.2008 в 22:24

Великий нехочуха
Haruno интересно даже, я вообще не видела)

Я, кстати, тоже не помню. Гм. Хотя я мало читала.
24.06.2008 в 22:26

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
k8 Может. ;) Кстати, вот - и второй вспомнился. Твой любимый вайссовский кинк. ;) Там тоже ситуация со стороны... Вру. ;) Это финал со стороны. А начало - точка зрения Шульдиха. И можно сравнить.

Да, но это тоже ведь точки зрения? Пусть разные, но они есть.

Кстати, есть у меня один текст без точки зрения - драббл про Чада и Нову. Там как раз тщательное прописывание действий, без мыслей героев. Вот там - автор и читатель видят ситуацию со стороны. А всё остальное - всё время с точки зрения персонажа. Один смотрит на другого, думает, реагирует - потом меняется.
Не могу согласиться. Ибо автор все равно пропишет то, что увидел, а увидел он то, что находилось в той стороне, куда он смотрел.
24.06.2008 в 22:27

Великий нехочуха
Schu von Reineke ну, это, в принципе, можно.

Можно что? Писать без точки зрения? Да можно. И тут не в языке дело, а именно в мысленной позиции - кто наблюдает? В принципе, даже мысли и чувства героев можно так описывать - но именно как бы со стороны, с позиции всевидящего автора. Тоже можно сказать, что это точка зрения - автора, но именно точка зрения внешнего к системе элемента. ;)
24.06.2008 в 22:29

Великий нехочуха
Мария Карела Не могу согласиться. Ибо автор все равно пропишет то, что увидел, а увидел он то, что находилось в той стороне, куда он смотрел.

Но автор и персонажи - категории несравнимые. Понятно, что всё и всегда - с точки зрения автора. Но текст можно подавать как такой, как будто он рассказан одним из участников действия, и как такой, что действие видно со стороны.
24.06.2008 в 22:31

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
k8 и это внешний элемент по своему божественному праву все видит и все за всех знает?
вот не назову навскидку ни одного текста с такой подачей материала... увы и ах моей памяти:bricks:
да и как-то это не интересно. мне, по крайней мере:nope:
24.06.2008 в 22:32

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
k8 здесь согласна. Но тогда мой ответ такой: обе возможности равны. Все зависит от автора и только от него.
24.06.2008 в 22:53

there is no black and white, right, right?
я все время пишу с точки зрения персонажа, где-то безбожно перекидываю, вроде как играю разными фигурами, где-то играю одним, естественно, драки и прочий экшн чаще всего показываю со стороны. разница, возможно, в том, пишешь ли ты "персонаж А подумал..."
хотя... пушкин в барышне крестьянке ведет очень казалось бы отстраненное повествование, но камера все равно ходит за лизой :)
24.06.2008 в 23:28

Великий нехочуха
Schu von Reineke и это внешний элемент по своему божественному праву все видит и все за всех знает?

Можно и так. Можно - по-другому, как раз сознательно отстранённое повествование, чтобы о мыслях и чувствах читатель сам догадывался из поступков.

NoFace я все время пишу с точки зрения персонажа, где-то безбожно перекидываю, вроде как играю разными фигурами, где-то играю одним,

Ну вот и я так же. Так это плохо или нет (вариант ответа "не знаю" тоже принимается)? ;)

разница, возможно, в том, пишешь ли ты "персонаж А подумал..."

Нет, как раз таких фраз или их отсутствия недостаточно для определения, пишется ли текст с точки зрения.

пушкин в барышне крестьянке ведет очень казалось бы отстраненное повествование, но камера все равно ходит за лизой :)

Ходит за Лизой, но не в её руках. ;) Кстати, вспоминаю сейчас "Евгения Онегина" - по-моему, там тоже всё время повествование со стороны. Даже не так - с точки зрения автора, который явственно присутствует и наблюдает.
25.06.2008 в 00:18

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
k8
У меня вообще нет текстов без ПОВов :lol:

А все эти "что такое хорошо, что такое плохо" искренно не понимаю. Кому хорошо? Когда плохо? Впрочем, я в принципе не обращаю внимания на авторские "жанр, рейтинг, предупреждения" и прочие лейблы на шапке. Лишь бы текст хороший был. То есть - чисто субъективно нравился конкретно мне.
25.06.2008 в 00:24

there is no black and white, right, right?
k8
а хз, хорошо или плохо, вероятно, дело в том, что мы в большей степени описываем мысли и ощущения, а пушкин и иже с ним действительно писали рассказы, то есть таки да, повествования с точки зрения стороннего наблюдателя, который увидел и рассказал. сказки тоже так пишутся.

а вот еще идея: первое лицо иногда бывает оправдано в ориджиналах, но в фанфиках оно однозначно плохо, потому что персонаж чужой и любое отождествление априорно плохо.
25.06.2008 в 00:44

Великий нехочуха
Tsurigane Кому хорошо? Когда плохо?

Так в этом-то и вопрос - когда, кому, как, при каких обстоятельствах хорошо или плохо.

Настоящее время, например... Поименование "юноша". Ну и точка зрения.

Лишь бы текст хороший был. То есть - чисто субъективно нравился конкретно мне.

А я вот не могу между двумя этими утверждения знак тождества поставить. Текст может хорошим - с моей точки зрения - и мне не нравиться. Собственно, так что-то в последнее время чаще всего и происходит. И быть плохим, и нравиться. Категории качества - они тоже, наверное, субъективные, в смысле - мои, но они как-то больше на правилах основаны, на формальных признаках. А симпатии - оно другое.

NoFace а вот еще идея: первое лицо иногда бывает оправдано в ориджиналах, но в фанфиках оно однозначно плохо, потому что персонаж чужой и любое отождествление априорно плохо.

Тю. Не вижу принципиальной разницы между тем, чтобы приписывать Ренджи мысль о том, что он хочет Бьякую и оформлять её в форме "Ренджи хотел Бьякую", либо приписывать Ренджи ту же самую мысль и оформлять её в форме "Я хочу Бьякую". Что так, что так - взяли и надругались над чужим персонажем.
25.06.2008 в 00:50

there is no black and white, right, right?
k8
я имею в виду - настоящее первое лицо, а не то, о чем твой вопрос :) я могу нормально воспринять текст от первого лица, да хоть над пропастью во ржи, но когда человек пишет про заведомо чужого героя и это точно не альтер-эго, возможно, воспринимается менее адекватно. впрочем, это просто шальная мысль, ни разу не настаиваю.
25.06.2008 в 03:09

Шизофрению не лечу - она у меня не болит
k8 худ.средство не бывает плохим или хорошим - оно бывает к месту или не к месту)
вот что в ПОВе может быть плохо - когда камера "скачет" от одного к другому персонажу черезчур часто. хотя и это не всегда плохо)

а первое лицо в фиках меня коробит. вообще я только один хороший фик встречала от первого лица.
25.06.2008 в 03:48

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Мария Карела Не может быть текста не поданного с какой-то точки зрения.

ППКС, практически.
Как не бывает текста без формы и жанра, так и без POV
Хотя, конечно, существуют редчайшие случаи "авторского повествования", когда репортером является не введенный в текст как действующее лицо автор ("и вообразите же , любезные читатели..."), но опять-таки он есть, только анонимный и бестелесный. :)
25.06.2008 в 08:58

Мертвый китайский военный_тм. Внебрачный сын Совы и Пятачка
k8
чтобы о мыслях и чувствах читатель сам догадывался из поступков.
боюсь, не многие захотят с этим заморачиваться...