Великий нехочуха
Где-то, у кого-то, не помню где и кого, не помню даже, было ли это или только приглючилось, но читала, что POV - это плохо.
Я не про текст от первого лица. Я именно про текст с точки зрения кого-то из персонажей. Я вот по-другому в принципе не умею, у меня всегда повествование идёт с чьей-то точки зрения, и персонажи чередуются.
Так плохо или нет? А если плохо - почему?
Я не про текст от первого лица. Я именно про текст с точки зрения кого-то из персонажей. Я вот по-другому в принципе не умею, у меня всегда повествование идёт с чьей-то точки зрения, и персонажи чередуются.
Так плохо или нет? А если плохо - почему?
Спать идем уже, а?
А если еще пишут что-то лиричное без диалогов - это просто убиться)
Ай, ру_прода всему на свете радуется (завидный оптимизм, да). И брюки не всегда превращаются в шорты.
А сама?
Я видела замечательные ПОВы. Опять-таки, зависит от автора.
Ну и есть, например, герои, которых мне писать от первого лица легко и просто (тот же Хидака), а есть такие, которых мне не хочется писать, ибо я не смогу остаться в характере (например, Фудзимия).
Я не про текст от первого лица.
"Х пошел, Х сделал, Х подумал"?
Не может быть текста не поданного с какой-то точки зрения.
Вот сейчас придут сюда канонисты тебя ругать - и будут правы.
И точку зрения Фудзимии построить - ай, как интересно. Хотя вот именно его стоит писать от первого лица.
Ну так - что повествование идёт с точки зрения персонажа, ситуация даётся его глазами, показывается его реакция на происходящее.
Кстати, есть у меня один текст без точки зрения - драббл про Чада и Нову. Там как раз тщательное прописывание действий, без мыслей героев. Вот там - автор и читатель видят ситуацию со стороны. А всё остальное - всё время с точки зрения персонажа. Один смотрит на другого, думает, реагирует - потом меняется.
Может.
Я, кстати, тоже не помню. Гм. Хотя я мало читала.
Да, но это тоже ведь точки зрения? Пусть разные, но они есть.
Кстати, есть у меня один текст без точки зрения - драббл про Чада и Нову. Там как раз тщательное прописывание действий, без мыслей героев. Вот там - автор и читатель видят ситуацию со стороны. А всё остальное - всё время с точки зрения персонажа. Один смотрит на другого, думает, реагирует - потом меняется.
Не могу согласиться. Ибо автор все равно пропишет то, что увидел, а увидел он то, что находилось в той стороне, куда он смотрел.
Можно что? Писать без точки зрения? Да можно. И тут не в языке дело, а именно в мысленной позиции - кто наблюдает? В принципе, даже мысли и чувства героев можно так описывать - но именно как бы со стороны, с позиции всевидящего автора. Тоже можно сказать, что это точка зрения - автора, но именно точка зрения внешнего к системе элемента.
Но автор и персонажи - категории несравнимые. Понятно, что всё и всегда - с точки зрения автора. Но текст можно подавать как такой, как будто он рассказан одним из участников действия, и как такой, что действие видно со стороны.
вот не назову навскидку ни одного текста с такой подачей материала... увы и ах моей памяти
да и как-то это не интересно. мне, по крайней мере
хотя... пушкин в барышне крестьянке ведет очень казалось бы отстраненное повествование, но камера все равно ходит за лизой
Можно и так. Можно - по-другому, как раз сознательно отстранённое повествование, чтобы о мыслях и чувствах читатель сам догадывался из поступков.
NoFace я все время пишу с точки зрения персонажа, где-то безбожно перекидываю, вроде как играю разными фигурами, где-то играю одним,
Ну вот и я так же. Так это плохо или нет (вариант ответа "не знаю" тоже принимается)?
разница, возможно, в том, пишешь ли ты "персонаж А подумал..."
Нет, как раз таких фраз или их отсутствия недостаточно для определения, пишется ли текст с точки зрения.
пушкин в барышне крестьянке ведет очень казалось бы отстраненное повествование, но камера все равно ходит за лизой
Ходит за Лизой, но не в её руках.
У меня вообще нет текстов без ПОВов
А все эти "что такое хорошо, что такое плохо" искренно не понимаю. Кому хорошо? Когда плохо? Впрочем, я в принципе не обращаю внимания на авторские "жанр, рейтинг, предупреждения" и прочие лейблы на шапке. Лишь бы текст хороший был. То есть - чисто субъективно нравился конкретно мне.
а хз, хорошо или плохо, вероятно, дело в том, что мы в большей степени описываем мысли и ощущения, а пушкин и иже с ним действительно писали рассказы, то есть таки да, повествования с точки зрения стороннего наблюдателя, который увидел и рассказал. сказки тоже так пишутся.
а вот еще идея: первое лицо иногда бывает оправдано в ориджиналах, но в фанфиках оно однозначно плохо, потому что персонаж чужой и любое отождествление априорно плохо.
Так в этом-то и вопрос - когда, кому, как, при каких обстоятельствах хорошо или плохо.
Настоящее время, например... Поименование "юноша". Ну и точка зрения.
Лишь бы текст хороший был. То есть - чисто субъективно нравился конкретно мне.
А я вот не могу между двумя этими утверждения знак тождества поставить. Текст может хорошим - с моей точки зрения - и мне не нравиться. Собственно, так что-то в последнее время чаще всего и происходит. И быть плохим, и нравиться. Категории качества - они тоже, наверное, субъективные, в смысле - мои, но они как-то больше на правилах основаны, на формальных признаках. А симпатии - оно другое.
NoFace а вот еще идея: первое лицо иногда бывает оправдано в ориджиналах, но в фанфиках оно однозначно плохо, потому что персонаж чужой и любое отождествление априорно плохо.
Тю. Не вижу принципиальной разницы между тем, чтобы приписывать Ренджи мысль о том, что он хочет Бьякую и оформлять её в форме "Ренджи хотел Бьякую", либо приписывать Ренджи ту же самую мысль и оформлять её в форме "Я хочу Бьякую". Что так, что так - взяли и надругались над чужим персонажем.
я имею в виду - настоящее первое лицо, а не то, о чем твой вопрос
вот что в ПОВе может быть плохо - когда камера "скачет" от одного к другому персонажу черезчур часто. хотя и это не всегда плохо)
а первое лицо в фиках меня коробит. вообще я только один хороший фик встречала от первого лица.
ППКС, практически.
Как не бывает текста без формы и жанра, так и без POV
Хотя, конечно, существуют редчайшие случаи "авторского повествования", когда репортером является не введенный в текст как действующее лицо автор ("и вообразите же , любезные читатели..."), но опять-таки он есть, только анонимный и бестелесный.
чтобы о мыслях и чувствах читатель сам догадывался из поступков.
боюсь, не многие захотят с этим заморачиваться...