Великий нехочуха
Извините, всё очень сумбурно и на эмоциях... Конечно, рассуждать о двойном стандарте в таком плохоформализуемом деле, как литература, сложно, но...
Только что прочитала критику к одному фику на слэшворлде. Собственно, критикой это уже сложно назвать - больше подходят слова "придирки" и "травля". Когда автор использует вполне себе обычный и эффективный приём усиления повторением, его обвиняют в тавтологии, обоснуя натравливают на кажое слово фика, на каждый эпитет, все лирические моменты долго и со смаком критикуются как OOC. А ник критикессы очень знакомый - проверяю, не она ли автор того самого цикла, который... Да, она, автор. Банального, ООС-шного, нелогичного, наполненного точно такими же повторами.
Не понимаю. Нет, вру - понимаю, но очень огорчает. Огорчает, когда человек, сам, мягко говоря, не слишком качественно пишущий, с редкостной злобой указывает другим, как надо писать, провоцирует автора и модераторов вплоть до закрытия темы. Уровень его жертвы, видите ли, не соответствует. А уровень собственных творений критикессы соответствует? Извините, наверное, у меня, наверное, совсем не развит художественный вкус, потому что я особой разницы не вижу.
Только что прочитала критику к одному фику на слэшворлде. Собственно, критикой это уже сложно назвать - больше подходят слова "придирки" и "травля". Когда автор использует вполне себе обычный и эффективный приём усиления повторением, его обвиняют в тавтологии, обоснуя натравливают на кажое слово фика, на каждый эпитет, все лирические моменты долго и со смаком критикуются как OOC. А ник критикессы очень знакомый - проверяю, не она ли автор того самого цикла, который... Да, она, автор. Банального, ООС-шного, нелогичного, наполненного точно такими же повторами.
Не понимаю. Нет, вру - понимаю, но очень огорчает. Огорчает, когда человек, сам, мягко говоря, не слишком качественно пишущий, с редкостной злобой указывает другим, как надо писать, провоцирует автора и модераторов вплоть до закрытия темы. Уровень его жертвы, видите ли, не соответствует. А уровень собственных творений критикессы соответствует? Извините, наверное, у меня, наверное, совсем не развит художественный вкус, потому что я особой разницы не вижу.
Жалко, я похоже, не успела прочитать "Спасти Айю". Да и "Новый мировой порядок" тоже. В связи с подготовкой к публикации, которая неизвестно будет ли и где будет, в сети этих фиков уже не осталось. Но о них постоянно упоминают, и это жутко раздражает.
Остальное пошла копать. Может, удастся прочитать.
Mami-san я читала на БКПР. Allegro тоже могу выслать. Про кафе потеряла.
Кидайте e-mail в почту, у меня вроде есть, надо посмотреть.
k8
Офф--перечитывала вчера Дисфунки и подумала, что Еджи, что у и.о.Минска, что в Дисфунках почти одинаковый, да и остальные очень близки. При этом и.о.Минск вроде от Дисфунков открещивается по самое не могу
О, а мне тоже НМП можно?
если надо--вышлю
Надо, конечно.
Офф--перечитывала вчера Дисфунки и подумала, что Еджи, что у и.о.Минска, что в Дисфунках почти одинаковый, да и остальные очень близки.
(Нервно вздрогнув) Ну Аи у них всё-таки разные. А Ёджи - пожалуй, да. Хотя дисфунковский мне нравится больше. Не такой дурак и уж тем более не такой Марти Стю.
Ну Аи у них всё-таки разные.
Зато Шульдих почти один в один
Ю-лан
Сейчас вышлю
а по поводу остального - здесь уже до меня все сказано, и по поводу фика, критику которого мне приписали, и по поводу прочего, в том числе и моего "творчества"
А вот поговорить о допустимой манере критики, и о том, что не стоит залезать на пъедестал - стоило бы.
Нет большой пользы для фендома в том, чтобы набрасываться на новичков. Мифические "новые перспективные авторы", которые могут за одним глупым фиком не увидеть всего того богатства, которое содержит один из самых популярнейших фендомов, вряд ли заслуживают того, чтобы их удерживать - при такой-то лени и невнимательности. А вот обидеть совершенно конкретных людей - неважно даже, будут ли они дальше "засорять" форумы своими творениями или нет - можно и получается.
Может быть, это хороший способ повысить свою самооценку - но со стороны это выглядит очень неприятно.
И это очень, очень плохой способ чему-нибудь научить.
первое и основное - я ни в коей мере не критик, я не претендую на это, более того, я решительно отказываюсь принимать подобный сан. я не критикую - у меня нет филилогического образования, я не имею на это права. я - заметьте разницу - высказываю свое личное мнение, ИМХУ то бишь. и уж в этом праве вы мне отказать не можете - форум для того и существует. чтобы на нем производился обмен мнениями, а не пустое бессмысленное восхваление.
второе и важное - я всегда за новичков, если они выстреливают шикарным фиком. Ами и ее "Маски" - разве я кричала "фу, новичок"? отнюдь, я читала фик с огромным удовольствием и советовала его прочесть другим. и даже несмотря на неприятный спор, мы с Ами сейчас в, не побоюсь этого сказать, хороших отношениях, а ведь я ее, в соответствие с вашей же терминологией, жестко и страшно раскритиковала. это не помешало ей адекватно взглянуть на ситуацию, она не развернулась ко мне спиной со словами: "Ах, вы не поняли моей трактовки героев!" это - адекватное восприятие чужого мнения, пусть даже по прошествии некоторого времени.
и я менее всего уважаю людей, повышающих свою самооценку за счет других, и более всего уважаю логику. логика объясняет все, логика решает любую проблему. докажите вашу точку зрения, только аргументировано и логично - и я с ней соглашусь
Ну это даже не смешно. Чтобы не цитировать бесконечно, вот ссылка прямо на яндекс со словарными статьями по слову "критика":
slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D1%80%...
Везде написано - мнение, разбор, анализ, вторым значением - отрицательное мнение. И оба эти определения к Вашим отзывам подходят (множественное число потому, что не только один этот фик можно брать для примера). Требования филологического образования и какой-то специальной лицензии критика я нигде не заметила.
Играть терминами и уворачиваться можно долго, но стоит ли? По-моему, если уж совершаешь какое-то действие, имеет смысл называть его своим именем, а не прятаться за тонкими формулировками.
На дальнейшую часть письма я уже написала ответ, и даже поднадёргала цитат для аргументов, но потом прочитала у Кей Книгу Фанфикшена и поняла, что надо попуститься.
Хотя не обещаю, что когда в следующий раз встречу у Вас знакомого до боли мартистюшного Ёджи, удержусь от высказивания своей собственной имхи о соответствии этой ходячей идеальной мечты всех юношей и девушей тому лентяю, бабнику, пьянице, альфонсу и просто изломанному судьбой человеку, который весьма щедро прописан в каноне.
КРИ'ТИК, а, м.
1. Литератор, занимающийся критикой, истолкованием и оценкой художественных произведений. Литературный к. Театральный к.
я не занимаюсь оценкой, я не делаю разборы, не анализирую - не обучена. еще раз повторяю, я высказываю свое мнение. в связи с этим, а также с тем, что в нашей среде вполне нейтральный термин "критик" стал считаться чуть ли не ругательным, прошу его ко мне не применять
впрочем, я поняла. вы считаете, что характерное для меня приведение цитат - это анализ фанфика? о нет, боже мой, да вы что, критическая статья - это титанический труд, это работа зачастую не на один день
Хотя не обещаю, что когда в следующий раз встречу у Вас знакомого до боли мартистюшного Ёджи, удержусь от высказивания своей собственной имхи о соответствии этой ходячей идеальной мечты всех юношей и девушей тому лентяю, бабнику, пьянице, альфонсу и просто изломанному судьбой человеку, который весьма щедро прописан в каноне.
ага... значит, вот почему всех прочих Кудо вы считаете мартисьей? потому что он может и должен быть только таким - изломеленным, страдающим, ходячим ангстом, регулярно видящим во сне Аску, пускающим сопли и прочая, и прочая? мммммм... тут есть одна мелочь, которую знает большинство народу, я о ней дажу уже не упоминаю, потому что на самом деле знают
понимаете ли, для меня канон Капитель, я пишу только по Капителю, и Кудо у меня там капителешный, и не принимаю я глючень и все сайд би вместе взятые, потому что там под именами моих героев вывели совершенно посторонних людей. я не принимаю ангст ради ангста, и я никогда не буду выписывать страдющего героя только потому, что про него хотят читать люди, уверенные, что верх страдания - это топтание под дождем, скупые мужские слезы и попытки зарубиться нах. у меня свои методы выражения кудовского страдания
Может быть тогда в противовес Вы сможете указать (с конкретными примерами) на Ваш взгляд удачные места и приемы в фике, что Вам так понравился, т.е. сделать анализ фика, а не отзывов на этот фик?
А то пока от Вас тоже пока только одно "отрицательное мнение", покажите пример ))
потому что он может и должен быть только таким - изломеленным, страдающим, ходячим ангстом, регулярно видящим во сне Аску, пускающим сопли и прочая, и прочая? мммммм... тут есть одна мелочь, которую знает большинство народу, я о ней дажу уже не упоминаю, потому что на самом деле знают
понимаете ли, для меня канон Капитель, я пишу только по Капителю, и Кудо у меня там капителешный,
А что, в Капителе Кудо не страдает и не видит во сне Аску? ))
А что, в Капителе Кудо не страдает и не видит во сне Аску? ))
а что, для того, чтобы выписать реалистичного Кудо, нужно непременно в каждый фанфик вставлять куски с кошмарами и его страданиями по поводу Аски? без этого ангста Кудо у нас уже не Кудо? его как мужчину стала определять дохлая женчина?
Да я вообще не про фики)) Я проканон и ваш предыдущий коммент ) Мне не очень понятно, почему вы аргументируете свое неприятие страдающего Ёдзи тем, что канон для вас - Капитель, в котором Ёдзи страдает по Аске ничуть не меньше, чем "посторонний человек" в Глюэне)
Мне не очень понятно, почему вы аргументируете свое неприятие страдающего Ёдзи
мне неприятен не страдающий Ёдзи, мне неприятно, что большинство людей думает, что страдающий Ёдзи - это вопли "Аска", пьяные шатания, полубезумные признания и думанье над своей тяжелой судьбой. я считаю, что ярко выраженный холерик Кудо, учитывая степень его экстравертности, может страдать совсем по-другому, не через характерные для Аи думы и размышления, а через надевание маски шута и балагура, весельчака и мачо. собственно, так и выписываю, а уж о его внутреннем состоянии пусьт читатель догадывается сам. я не пихаю читателя в кожу героя, я делаю его сторонним наблюдателем, он видит ровно столько же, сколько видят товарищи по команде. это квест на разгадку героя
А может, оттого, что большинство людей таки опирается на канон?
Как мне нравятся споры про ООС в контексте одной пятой части канона.
Наслаждаюсь чтением.
shadRo я не занимаюсь оценкой, я не делаю разборы, не анализирую
Занимаетесь оценкой, делаете разборы, анализируете.
shadRo, человек может идти быстро или медленно, может делать свои первые шаги в годовалом возрасте, может заниматься спортивной ходьбой (и долго этому учиться), может еле ковылять с палочкой - но идёт он в любом случае. Вот точно так же имха по поводу достоинств и недостатков литературного произведения - это критика, будь он профессиональная, непрофессиональная, сляпанная за 15 минут или продуманная в течение многих дней.
ага... значит, вот почему всех прочих Кудо вы считаете мартисьей?
Почему это всех прочих? Скорее уж одних только И.О.Минска и Вашего, который с иошного явно списан.
понимаете ли, для меня канон Капитель
Эх, для меня в основном тоже. (Грустно перечитываю выпавших для драббла героев и предвкушаю бессонные ночи наедине с ужасным Глюэном). Но даже если брать один лишь Капитель, отпадают только "альфонс" и "пьяница", а остаются "лентяй", "бабник" и "изломанный судьбой человек". Ни малейших следов первого качества, и только лёгкие-лёгкие, для придания лишней красивости , следы второго и третьего. И более того, в Капителе Ёджи - по-хорошему нелепый, смешной. Сделать из такого героя какой-то ходячий идеал - обидно даже.
Заранее прошу прощения, но я, скорее всего, пока не буду отвечать дальше, в течение нескольких дней.
Maranta
Если Вам не трудно, напомните мне об этом, пожалуйста, после 16 числа. Сейчас ввязываться в серьезную и нервнозатратную сетевую дискуссию мне не по карману (я понимаю, что уже ввязалась, собственно, но сейчас нужна пауза).
А может, оттого, что большинство людей таки опирается на канон?
личность из Капителя и личность из всех пяти частей канона - это одна и та же личность, которая претерпевает изменения под влиянием обстоятельств, имевших место быть в глючне и манге. ежели я пишу пост-капитель, эта личность автоматически остается той же личностью, но дальнейшее ее формирование и изменение проходит уже по-другому, однако от этого она не перестает быть собой, ибо базиса подобные изменения не затрагивают в любом случае. а меня обвинили в том, что я написала ООС, то есть модифицировала базис. грубо говоря, я выписываю того же героя, но в иных обстоятельствах, а от меня требуют, чтобы я выписала того же героя в подобных обстоятельствах с теми же неизменными реакциями, да еще и раскрыла всю глубину его морального падения. да раскрывала уже, еще года 4 назад! неинтересно мне больше эту глубину раскрывать, мне теперь другое интересно
А вы так уверены в том, что капительный базис один и тот же? Конечно, описаний недостаточно, но вот эти самые описания меня убеждают скорее в том, что это еще одна трактовка с привнесением элементов. Почему именно ваша правильная, а остальные ООС, мне совсем неясно.
Занимаетесь оценкой, делаете разборы, анализируете. Лезть за словарными статьями про эти термины?
демагогия. не суть важно.
а теперь - внимание:
shadRo, человек может идти быстро или медленно, может делать свои первые шаги в годовалом возрасте, может заниматься спортивной ходьбой (и долго этому учиться), может еле ковылять с палочкой - но идёт он в любом случае.
k8, автор может писать быстро или медленно, может делать свои первые шаги с годовалым стажем нахождения в фэндоме, может заниматься написанием фиков на фесты (и долго этому учиться), может еле складывать слова - но пишет он в любом случае.
только когда человек идет - это его личное дело. а когда он делает съемку своей походки и выкладывает ее на форум, он выставляет ее на суд зрителей, и должен быть готов к тому, что кто-то похвалит эту походку, а кто-то скажет, что вот тут бы носочек дотянуть, а тут - косолапишь, надо выправлять. и умный автор прислушается, посмотрит на свою походку еще разок, исправит и получит идеал, а глупый скажет: "Это мое видение изящной походки!" - и уйдет, ковыляя, в прекрасную даль.
Почему это всех прочих? Скорее уж одних только И.О.Минска и Вашего, который с иошного явно списан.
а вот это уже смешно сапсем
Но даже если брать один лишь Капитель, отпадают только "альфонс" и "пьяница", а остаются "лентяй", "бабник" и "изломанный судьбой человек". Ни малейших следов первого качества, и только лёгкие-лёгкие, для придания лишней красивости , следы второго и третьего. И более того, в Капителе Ёджи - по-хорошему нелепый, смешной. Сделать из такого героя какой-то ходячий идеал - обидно даже.
уууууууу... как все запущено... хорошо, пойдем логическим путем (с)
1. "лентяй". что у меня в Цикле делает Кудо, кроме как шляется по клубам? он хоть раз сходил на работу? на миссию? он хоть что-нибудь полезное сделал?
2. "бабник". мне нужно было заставить его притаскивать домой баб? ну, он, конечно, скотина, но не до такой степени беспардонная, чтобы притаскивать в дом, где спит Ая, девиц
3. "изломанный судьбой человек". еще раз, почему вы считаете, что изломанность судьбой непременно должна выражаться в рыданиях в подушку, соплях, слезах и метаниях? он мужик или эмо-девочка пубертатная? ему сколько лет? он сколько пережил? вы отказываете ему в умении задвинуть боль подальше и старательно делать вид, что все прекрасно? вы хотите его феминизировать? более того, вы хотите, чтобы его феминизировала я?
а вот по поводу идеала - о даааааааааааа, я таки умудрилась сотворить главный фанонный штамп - ублюдочно-самоуверенный Кудо, которого все при этом обожают
Конечно, описаний недостаточно, но вот эти самые описания меня убеждают скорее в том, что это еще одна трактовка с привнесением элементов. Почему именно ваша правильная, а остальные ООС, мне совсем неясно.
нет "моей трактовки" и "ООС", есть "моя трактовка", "другая трактовка" и "откровенное ООС". вот как раз у автора треда, кажется, та точка зрения, которую вы озвучили, и преобладает
Я рада, что вы оказались приятным исключением среди тех авторов, с кем мне доводилось последнее время на эту тему общаться.