12:32

Великий нехочуха
Написала рецензию из серии "никому никогда не покажу, разве что под большим секретом". Чувствую себя по этому поводу странно, потому что никак не могу прицениться - превысит ли польза от того, что я слила яд, вред от того, что я убила весь день на написание текста, который можно только похоронить, вместо хотя бы пары абзацев в собственных фиках?

Но чем дальше думаю над этой рецензией, тем больше понимаю, что публиковать не хочется по двум причинам. Первая, понятно, из самосохранения, а вот вторая - как ни смешно, стыдно. Там всё правда, в рецензии этой, я не придумывала специально, как бы пристебаться, а ошибки и прочее тем более сами за себя говорят - и, тем не менее, сижу и думаю, что из довольно большого текста я выбрала почти одно плохое. Прицепилась к ошибкам - но никак не откомментировала стиль. А если что и хвалила, чаще всего та похвала ядом пропитана. И как-то это... Недостойно.

Вообще с некоторой досадой вспоминаю, что рек-фест только со 2-го числа. Рецензия по заявке готова - надеюсь, автор не слишком огорчится, её прочитав, но она уж всяко не злобная. А само по себе занятие - писать без правил, а просто свои мысли по поводу чужого текста излагать - неожиданно затягивает. В общем, более чем повод написать обещанные рецензии. ;)

Хотя тянет, конечно, сливать яд и дальше. ;) Пожалуй, ничто так не вдохновляет рецензента, чем раздражение от того, что кто-то искренне хвалит фик, который по твоему впечатлению вообще ничего из себя не представляет. ;) Это очень неприятное чувство - когда не понимаешь, что в том-то или в том-то хорошего, мысли "это я тупой, или они сговорились?" и желание сразу же развенчать и доказать. ;)

@темы: Размышлизмы, Рек-фест, Вредности

Комментарии
26.01.2009 в 13:22

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
k8
Что-то захотелось своей ИМХОй поделиться, не помешаю?
А мне обычно лень что-то ругать. Хвалить тоже лень. Нужны сильные эмоции, чтобы захотелось свои пятнадцать копеек засунуть. Мало что дотягивает.
А рек-фест, как явление, меня настораживает. Даже пугает. Я знаю пару человек, которые отдали голос за Блич, чтобы только отсрочить эту экзекуцию для СПН-фандома. Кстати, я и сама так поступила.
26.01.2009 в 14:07

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Надо же... А меня удивляет скорее то, что я как раз наоборот не вижу ничего плохого в текстах, которые мне прислали на реценз. А ведь была честно уверена, что даже при всей своей ностальгии из разряда "мой первый фик" (который не написанный, а - прочитанный) я все-таки разочаруюсь в процессе сейчашного чтения того, к чему когда-то отнеслась весьма восторженно. А вот нифигашки нифига! И ведь знаю, что умею относиться к текстам критично... Да и вообще мне угодить - сложно... То есть, в свою очередь, ну, никак не могу понять "это я тупой или фики действительно хороши?"
26.01.2009 в 15:58

Уке должен внушать ужас, чтобы семе внушал уважение
Это очень неприятное чувство - когда не понимаешь, что в том-то или в том-то хорошего, мысли "это я тупой или они сговорились?" и желание сразу же развенчать и доказать.
плюсмного.
26.01.2009 в 17:48

Великий нехочуха
Крольчуля Что-то захотелось своей ИМХОй поделиться, не помешаю?

Да нет, конечно.

А мне обычно лень что-то ругать. Хвалить тоже лень. Нужны сильные эмоции, чтобы захотелось свои пятнадцать копеек засунуть. Мало что дотягивает.

Примерно да. Но, как показывает практика, если создать искусственные обстоятельства, когда вот надо сказать и обсудить - обсуждению подлежит вообще всё, что угодно, и вполне себе умные мысли рождаются по поводу.

Я знаю пару человек, которые отдали голос за Блич, чтобы только отсрочить эту экзекуцию для СПН-фандома. Кстати, я и сама так поступила.

Гы, ну тогда спасибо. ;) Но экзекуции не будет, можно и не надеяться.

Хотя, с другой стороны, в СПН как раз может быть что угодно.

Tsurigane Надо же... А меня удивляет скорее то, что я как раз наоборот не вижу ничего плохого в текстах, которые мне прислали на реценз.

Ты у нас, наверное, белый этег, и постепенно хочется с тобой что-нибудь за это сделать. ;)

А я вот наоборот. Вернее - это не те фики, которые "первые" - все первые у меня в WK, к ним и сентиментальность, а Блич изначально был "попробовала - интересно, но непонятно, надо бы канон". А дальше пошёл канон, и канон, и канон, и злобный канонизм, когда все остальные видят не то, не так и неправильно раскрывают персонажей.

В общем, примерно так оно и есть.То есть, в свою очередь, ну, никак не могу понять "это я тупой или фики действительно хороши?"

Ну да, это тоже бывает неприятным.
26.01.2009 в 18:01

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
k8
ИМХО у рек-феста есть проблема одного мнения. Да, пишется большая развёрнутая рецензия, но одна.
И она начинает смахивать на истину в последней инстанции, а это не правильно.
Один человек, даже самый справедливый, грамотный и обстоятельный не может дать полного представления предмете, я уже молчу о человеке предубеждённом. В конце концов личных вкусов и пристрастий никто не отменял. Если уж затевать такое действо, то неплохо хотя бы дублировать задания. Чтобы рецензии писало не менее двух-трёх человек. Но это так, лирика)
26.01.2009 в 18:37

Великий нехочуха
Крольчуля И она начинает смахивать на истину в последней инстанции, а это не правильно.

Как бы воспринимать рецензию на рек-фесте как истину в последней инстанции - самому себе быть злобным гоблином. ;) А две рецензии - хорошо, но фантастика. Тут и одной-то чаще всего не дождёшься.
26.01.2009 в 18:51

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
Ты у нас, наверное, белый этег, и постепенно хочется с тобой что-нибудь за это сделать.

Я не очень поняла шо есть белый и этег... Но - делай. Я с удовольствием посмотрю, что из этого развенчания-разочарования выйдет:)

А я вот наоборот. Вернее - это не те фики, которые "первые" - все первые у меня в WK, к ним и сентиментальность,

Понимаешь, а я вот чейтала WK и разносила их сама заранее в пух и прах. Вот их я, да, разносила, видела всякие недочоты, плевалась на обороты... Хотя та же "Реадаптация" вполне осталась себе неприкосновенна.

Но меня вот, что удивляет... Не было ж в блятичфэндоме той же "Реадаптации". Не было. Но мне нравятся просто и сами, как они есть - тексты. Понимаешь? На самом деле даже через год - очень нравятся. Чейтаю и - прусь. На самом же деле - прусь.

А ведь заранее нацелилась на "Разгром" а-ля Фаддеев. А разгрома-то я не вижу. Не чувствую. Ну... Давай я напишу сперва рецензы и вывешу, а уж потом ты мне расскажешь, что именно тебя не устроило в тех текстах от которых я - в восторге. Но, кстате, не факт, что я соглашусь с твоими доводами и выводами.

А дальше пошёл канон, и канон, и канон, и злобный канонизм, когда все остальные видят не то, не так и неправильно раскрывают персонажей.

Так ты у нас канонист значит? ;-) Бум бицца тогда!
26.01.2009 в 20:23

я лок, и мне ок
А дальше пошёл канон, и канон, и канон, и злобный канонизм, когда все остальные видят не то, не так и неправильно раскрывают персонажей.
кстати, выделенное жирным - нифига не канон) это фанон) не фандомный, а твой личный) твое восприятие того, такого и персонажей) что далеко не обязательно совпадает с каноном ;)
26.01.2009 в 20:35

Великий нехочуха
Колючая кстати, выделенное жирным - нифига не канон) это фанон) не фандомный, а твой личный) твое восприятие того, такого и персонажей) что далеко не обязательно совпадает с каноном ;)

Ты хочешь доказать солипсисту, что у неправильное представление об объективной реальности? ;)
26.01.2009 в 20:42

Великий нехочуха
Tsurigane Я не очень поняла шо есть белый и этег...

Кабы я сама знала... Но нутром чую - ты вот это и есть. ;)

Я с удовольствием посмотрю, что из этого развенчания-разочарования выйдет:)

Чё-то не совсем поняла, развенчание кого имеется в виду. Тебя - дык и не собираюсь. Конкретно твои вещи, которые я читала, если уж на то пошло, для меня делятся на две части - я понимаю или, скорее, чувствую заложенную в них идею, и идея эта - крута без вопросов, либо нихрена не понимаю, о чём тебе и сообщаю. Развенчивать как бы нечего, но навенчивание мимо меня прошло. ;)

Давай я напишу сперва рецензы и вывешу, а уж потом ты мне расскажешь, что именно тебя не устроило в тех текстах от которых я - в восторге.

Давай. ;)

Но, кстате, не факт, что я соглашусь с твоими доводами и выводами.

А никто и не заставляет соглашаться. ;)

Так ты у нас канонист значит? ;-)

Ага. Оно само так получилось, я не специально. ;) В общем, необязательно так называться - только тут как с жопой, сущность и без названия останется самой собой. ;)
26.01.2009 в 21:37

я лок, и мне ок
k8 Ты хочешь доказать солипсисту, что у неправильное представление об объективной реальности?
ну, я же не знала, что ты солипсист)) так что да, ты права, не то, не так и вообще все неправильно)))
26.01.2009 в 22:03

"Пришел автор и вломил всем люлей" © Squicker
k8
Кабы я сама знала... Но нутром чую - ты вот это и есть.

Ну... хуйевосгоры знает, может быть, может быть... Просто звучит интересно. Тем более, что я завсегда считала себя - логиком :)

Чё-то не совсем поняла, развенчание кого имеется в виду. Тебя - дык и не собираюсь

Да не обязательно меня. А текстов в которых лично я косяков не вижу, например. Думаю, чтоб тебе мне чо про мои же тексты сказать, рекфест и не нужен :)

Конкретно твои вещи, которые я читала, если уж на то пошло, для меня делятся на две части - я понимаю или, скорее, чувствую заложенную в них идею, и идея эта - крута без вопросов, либо нихрена не понимаю, о чём тебе и сообщаю.

Да, я помню, как оно с Тоусеном вышло и ты, думаю, была права. И я это запомнила, да.

Давай.

ОКи :)

А никто и не заставляет соглашаться.

Я понимаю. Я тя просто какбэ предупреждаю. Может, я наеоборот очень даже соглашусь.

Ага. Оно само так получилось, я не специально. В общем, необязательно так называться - только тут как с жопой, сущность и без названия останется самой собой.

*подумав*

У нас тут 4 утра и я спать хочу. А вообще интересно было бы поговорить за канонизьму...