07:10

Великий нехочуха
А ведь из всех Вайссов (третьих, третьих) самое идиотское оружие как раз у Рана. ;) Если учитывать специфику применения. Экзотические, нелепые на первый взгляд хитроумные устройства у остальных на порядок функциональнее - они портативные, их можно скрытно носить с собой в "мирной" жизни, что Вайссы и делают, их легко применить на небольшом расстоянии, в тесном помещении, а Ёджи и Оми, кроме того, могут и издалека что-то сделать. Плюс не убить врага, а обездвижеть - Ёджи связать, а Оми усыпить соответствующим дротиком.

И только Ран весь в белом чёрном. Тысячелетнее оружие гордых самураев, которое, как ни крути, для городского убийцы неудобно всем, чем только можно. Под гражданской одеждой не спрячешь - и если б не анимешный хеншин, фиг бы он так выскакивал с катаной в нужный момент. Катаной неудобно сражаться в замкнутом помещении. Да даже убивать исподтишка ей тоже не очень-то удобно. А если она не нужна вотпрямщас и мешается, девать её просто некуда, разве что в зубы - что мы в каноне замечательно видели.

И думается мне по этому поводу вот что - если Рану не придумали такого же уникального и нелепого вроде бы оружия, как остальным членам Вайсс, то именно для того, чтобы образ Рана однозначно воспринимался как образ самурая. И тут дело не в происхождении, которое недоказуемо и по большому счёту неважно, а в характере и жизненных установках.

@темы: Размышлизмы, WK

Комментарии
14.01.2009 в 09:04

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
Катаной неудобно сражаться в замкнутом помещении.
:-( Да как же это? Он так славно бегал с катаной наперевес...

А насчёт образа самурая соглашусь. Хотя был в аниме единственный на моей памяти момент, где Ран появляется из темноты, и тени на его лицо падают как маска ниндзя. Хотя может это случайность.
14.01.2009 в 22:01

k8
Интересно. Пожалуй, да, катана выпадает из остального ряда экзотического оружия. А не может "образ самурая" быть обманкой-перевёртышем, как многое в Вайсс Кройц? "Я не знаю, что ты искал во мне, но я просто убийца").
14.01.2009 в 22:15

Великий нехочуха
oruga-san

Ой, я бы порассуждала о том, что ещё в Ране напоминает самурая, но мешает безграмотность и нежелание собачиться с незримыми (пока) наблюдателями. ;)

Крольчуля Да как же это? Он так славно бегал с катаной наперевес...

В Вайссах происходит очень много чего нелогичного. ;) Но катаной, всё-таки, действительно неудобно сражаться в замкнутых помещениях. Только мне очень лень приводить отсылки к авторитетам. ;) Надо историю шинсенгуми покопать - там, по-моему, был весьма нравоучительный для них эпизод, когда они сражались внутри здания, после чего изменили тактику боя, пытаясь прежде всего выманить или выгнать потенциальных жертв на открытое пространство.

Ну и не только катана и не только Япония. Длинное оружие, как правило, имеет много преимуществ перед коротким - проще достать противника, самому при этом защищаясь надёжнее. Но оружие пиратов - короткий изогнутый меч. Тесно для шпаг.
14.01.2009 в 22:21

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
k8
Да, собственно, первое предложение было шуткой, притом не особо умной)

О чём действительно было бы интересно порассуждать, так это об образе, который стремились придать персонажу. Он часто нелогичен. Даже слишком нелогичен на мой взгляд.
14.01.2009 в 22:32

Великий нехочуха
Крольчуля О чём действительно было бы интересно порассуждать, так это об образе, который стремились придать персонажу. Он часто нелогичен. Даже слишком нелогичен на мой взгляд.

Вайсскройц - это коммерческий проект, притом не из самых дорогих. Он разножанровый, растянутый во времени и, прежде всего, создан разными авторами. О какой целостности образа здесь может идти речь? И о каких клинических диагнозах...

Если и имеет смысл анализировать образ персонажа, то как раз на достаточно примитивном уровне, ловить общепонятные ассоциации. В крайнем случае - рассуждать не о характере персонажа вообще на протяжении всего канона, а локально, в одном произведении.
14.01.2009 в 23:07

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
k8
Да он и в Капители нелогичен) В одной серии равнодушно наблюдает за охотой на людей и говорит, что спасать их не его забота. Ну, не забота Вайсс, хотя остальные вроде так не думали. В другой, сообщает, что он просто убийца, а после толкает Кроуфорду пафосную речь, что они стоят на страже справедливости!!!
Он что разную траву каждый день курит?
14.01.2009 в 23:16

Крольчуля
А если это не противоречия, а грани?)
14.01.2009 в 23:21

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
oruga-san
А если это не противоречия, а грани?)
Что-то остальных так не бросает из крайности в крайность.
Я конечно, понимаю тему: "Ах, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся", но надо же и меру знать :nope:
14.01.2009 в 23:25

Великий нехочуха
Крольчуля Он что разную траву каждый день курит?

Всё возможно. ;)

А других не бросает из крайности в крайность, наверное, потому, что они не главные герои. То есть главные, конечно, но Ран - самый главный из главных. Вот и должен быть внезапным и загадочным. ;)
14.01.2009 в 23:30

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
k8
Ран - самый главный из главных. Вот и должен быть внезапным и загадочным
Правильно, потому они и не выпендриваются, как вошь на гребешке, не считают, что с их проблемами должны все носиться "а то я нафиг обижусь и уйду" :weep3:
Хотя если вдуматься, то Ран самый беспроблемный из всей четвёрки. Остальных жизнь куда гаже пнула.
14.01.2009 в 23:31

Но, по-моему, он, если так можно выразиться, как раз придерживается одной крайности)
14.01.2009 в 23:36

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
oruga-san
Но, по-моему, он, если так можно выразиться, как раз придерживается одной крайности)
Какой? Я убийца. Да, не всегда. Вон как Кроуфорду душевно втирал про высокую миссию.
Или он это просто, лишь бы возразить?
14.01.2009 в 23:43

Великий нехочуха
Крольчуля Хотя если вдуматься, то Ран самый беспроблемный из всей четвёрки.

Нет. Беспроблемный - Кен, чего он вообще забыл в наёмных убийцах, я не понимаю.

А у Рана главная проблема - сестра. И выживший инвалид, по части проблемности, это намного-намного больше, чем ещё одна могилка.

Хотя да, трагичность и загадочность раздражают. ;)

oruga-san Но, по-моему, он, если так можно выразиться, как раз придерживается одной крайности)

Побольше молчать? ;)
14.01.2009 в 23:43

Крольчуля
Мне кажется, что "лишь бы возразить" - это не про Аю)
Так ведь убийца и на страже справедливости - всё равно убийца. Никакого противоречия.
14.01.2009 в 23:51

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
k8
Я просто учитывала и Капитель, когда говорила о проблемах. Айя единственный, кому не пришлось своими руками убивать близкого человека. И который не пережил предательства. Иногда мне кажется, что Сиона ему потом для равновесия впарили. А то, и правда, весь в шоколаде получался.
Да ещё и сестра ожила.

oruga-san
Так ведь убийца и на страже справедливости - всё равно убийца. Никакого противоречия.
Я бы не возражала, кабы он сторожил ту справедливость. Просто очень яркий момент, когда молодая девушка голыми руками бросается отгонять собак от людей, и говорит, что иначе поступить невозможно. А здоровый парень с катаной стоит и ждёт свои три зелёных свистка, чтобы идти справедливость наводить.
15.01.2009 в 00:00

Великий нехочуха
Крольчуля А здоровый парень с катаной стоит и ждёт свои три зелёных свистка, чтобы идти справедливость наводить.

И правильно делает. Нет ничего хуже, чем нарушать ход военной операции самодеятельностью. Если бы всё пошло глобально не так, если бы под угрозой стояла сама миссия - тогда да, пришлось бы импровизировать. А так - пардон, но в этой охоте было уже немало жертв. Рисковать возможностью убить организаторов охоты и положить этому конец (ну, допустим, что действительно положили бы путём убийства) ради спасения отдельной жертвы - вот это как раз плохо.

А Ока, хоть я её нежно люблю, и хоть она, по-моему, как раз в этот момент завоевала сердце Оми - всё-таки переносное стихийное бедствие, и рискует она головой зазря - в реальной бы жизни никого бы она не отогнала, только сама погибла бы.
15.01.2009 в 00:03

Великий нехочуха
Крольчуля Я просто учитывала и Капитель, когда говорила о проблемах. Айя единственный, кому не пришлось своими руками убивать близкого человека.

Не знаю. ;) Кен, конечно, убил Казе очень красиво-трагично, но фиг его знает, что тяжелее - остаться без родителей, без денег-образования, с дорогостоящей больной на руках, или убить друга, которого и так давно считал погибшим, и который оказался предателем.
15.01.2009 в 00:05

k8
Прошу прощения, у меня комментарии не сразу отображаются
15.01.2009 в 00:20

Не будите во мне зверя, он и так не высыпается.
k8
Кен, конечно, убил Казе очень красиво-трагично, но фиг его знает, что тяжелее - остаться без родителей, без денег-образования, с дорогостоящей больной на руках, или убить друга, которого и так давно считал погибшим, и который оказался предателем.
Ну, не то чтобы у Кена были родители, деньги или образование. Он своё будущее футболу посвящал, а значит никакого будущего у него теперь нет. В этом смысле его положение хуже Айиного. Или хотя бы не лучше.

Рисковать возможностью убить организаторов охоты и положить этому конец (ну, допустим, что действительно положили бы путём убийства) ради спасения отдельной жертвы - вот это как раз плохо.
Кен: Охота началась!
Йоджи: Давно пора действовать!
Айя: Подождём сигнала от Оми.
Кен: Но если мы не поможем этим людям - они погибнут.
Айя: Мы здесь не для того, чтобы их спасать.
Говорит нам борец за справедливость)
А ведь Оми служил всего навсего маячком и не более того.