Великий нехочуха
Вопросы за матчасть. Вселенная Блича, но, честно говоря, к собственному Бличу вопросы имеют мало отношения, тут скорее нужна та смесь японского реального и общечеловеческого условного, которая в Бличе и есть.
1. Представьте себе, что лет этак пару-тройку сот назад один нехороший человек сделал нечто. Рассказчик, практически ровесник нехорошего человека, рассказывает о нём сейчас, в наше время. Как он будет называть нехорошего человека? По имени, по фамилии, с именными суффиксами, без них?
2. Допустим, что некое воинское подразделение взяли в плен - почти полным составом, но без командира. Станет ли командир сдаваться в обмен на свободу своих подчинённых?
3. Это уже несколько философское. Что вы думаете про шинигами и сэппуку? Станут ли первые делать второе? В самом Бличе, насколько я вижу, даже близко ничего подобного нет, хотя в том же первом арке моменты были острые, и, будь это реальная Япония, наверное, там бы стали либо сами самоубиваться, либо настойчиво это советовать. Но шинигами, которые знают изнанку смерти и, наверное, имеют какие-то реальные доказательства того, что души уходят на перерождение - могут, с одной стороны, не убиваться потому, что это бесполезно, с другой, наоборот, могут воспользоваться этим шансом, чтобы начать с чистого листа. Хотя, с третьей стороны, в каноне шинигами уж слишком всерьёз скорбят по погибшим, как нормальные люди без всякой надежды на перерождение.
4. И последнее - как можно замаскировать катану, чтобы она не выглядела оружием и смотрелась естественно в женских руках? Маскировка должна быть простой и доступной. Либо, если уж не получится спрятать - как вы думаете, насколько странно для женщины в Руконгае носить оружие?
1. Представьте себе, что лет этак пару-тройку сот назад один нехороший человек сделал нечто. Рассказчик, практически ровесник нехорошего человека, рассказывает о нём сейчас, в наше время. Как он будет называть нехорошего человека? По имени, по фамилии, с именными суффиксами, без них?
2. Допустим, что некое воинское подразделение взяли в плен - почти полным составом, но без командира. Станет ли командир сдаваться в обмен на свободу своих подчинённых?
3. Это уже несколько философское. Что вы думаете про шинигами и сэппуку? Станут ли первые делать второе? В самом Бличе, насколько я вижу, даже близко ничего подобного нет, хотя в том же первом арке моменты были острые, и, будь это реальная Япония, наверное, там бы стали либо сами самоубиваться, либо настойчиво это советовать. Но шинигами, которые знают изнанку смерти и, наверное, имеют какие-то реальные доказательства того, что души уходят на перерождение - могут, с одной стороны, не убиваться потому, что это бесполезно, с другой, наоборот, могут воспользоваться этим шансом, чтобы начать с чистого листа. Хотя, с третьей стороны, в каноне шинигами уж слишком всерьёз скорбят по погибшим, как нормальные люди без всякой надежды на перерождение.
4. И последнее - как можно замаскировать катану, чтобы она не выглядела оружием и смотрелась естественно в женских руках? Маскировка должна быть простой и доступной. Либо, если уж не получится спрятать - как вы думаете, насколько странно для женщины в Руконгае носить оружие?
Хотя конечно это, имхо, вопрос характера героя. Вот Кира - мог бы, мне кажется (вспоминаю тот самый момент когда он в камере пытался на себя наложить руки) из-за общей истеричности. При желании автор может обосновать что угодно
4. Лично мне кажется что если баба в Руконгае не хочет залечь в каком-то близлежащем районе (где преступности поменьше) или стать подстилкой под каким-нибудь сильным мужиком, за которым будет ходить, отплачивая таким образом "безопасность" по каким-нибудь дальним районам - ничего странного не вижу.
Но если наши взгляды не совпадают и замаскировывать все-таки надо - ну самое первое что приходит в голову... зонтик?))) как-нибудь вовнутрь) Урахара по-моему нечто подобное практиковал.
Что, серьёзно, именно так и было? Вот, блин, не помню совсем. Про Момо, помню, страдал - что меч на неё поднял, но чтобы самоубиваться... Или это был другой момент?
Урахара по-моему нечто подобное практиковал.
Урахара с тросточкой, но от эту тросточку сам себе сделал, под меч. Опять же, не знаю, как Бенехиме по-научному называется, но она прямая, а мне надо именно катану спрятать. Но зонтик - это мысль! Спасибо. Хорошей маскировки не получится, но она как раз и не нужна.
по пункту 2 - категорически нет. скорее подразделение хором пойдет языки откусывать - плен для японца немыслим. разве что в седой древности уровня 12 века, и то только для нижних чинов, зачастую даже не принадлежащих к воинской касте. для касты плен под запретом.
командир может даже пойти делать сэппуку - его подчиненные его опозорили.
по пункту 4 - классика жанра, "Затойчи"))))) посох и нет проблем. разве что техника боя несколько иная... а посох женщина вполне может себе позволить.
по пунтку 3 - имхо очень вряд ли. в смысле шинигами и самоубийство. именно чистое, своими руками, а не "увернуться не успел". помимо того, что надо рубить или резать через все энергитические центры, есть еще и зампакто. что может сказать зампакто напарнику, решившему самоубиЦЦО? вариантов, на самом деле, куча, включая и "хрен ты что сделаешь". это если брать чисто техническую сторону вопроса. если брать этическую - никакое перерождение не сохраняет памяти, то есть встреча в следующей жизни пойдет с чистого листа. это как вариант причины столь сильной скорби.
У меня давно появилась такая мысль, что если шинигами погибает (от своих, или от чужих рук), то он исчезает насовсем, и в никуда. Потому, что как перерождаться тому, кто родился уже на небесах? Я говорю о сейретейской аристократии (Бьякуя, Кира). Что же касается руконгайцев, то у них возможно и есть такой шанс.
Насчёт самоубийства,помотрев на характеры бличёвских персонажей, я пришёл к выводу, что они скорей ввяжутся в какой-нибудь заведомо смертельный для них бой, чем сами наложат на себя руки.
По пункту 1.
Думаю, что здесь будет иметь значение КОМУ рассказчик хочет поведать об этом человеке.
А вот хрен его знает, но мысля интересная.
В общем, большинством голосов принято, что самоубиваться от позора шинигами не станут. Это хорошо.
По пункту 1. Думаю, что здесь будет иметь значение КОМУ рассказчик хочет поведать об этом человеке.
Своим сослуживцам. Я тут просто с именами-фамилиями разобраться не могу. Тот условно нехороший персонаж, про которого рассказывают - для него скорее привычно называть себя по имени, фамилия тут - название клана, через "но" говорится. Но рассказывают об этих событиях _сейчас_, когда поименование просто по имени уже слишком интимно.
Тогда их и в заложники можно брать.
Ну что, возьмём парочку?
Своим сослуживцам.
Если им, то думаю по имени вполне нормально.