Великий нехочуха
Лента пишет если не умные, так интересные посты, и так хочется тоже о чём-нибудь поговорить и получить живых комментариев, но за душой только ФБ-дедлайн-неписец - так об этом лучше ныть на инсайде, да в реале нет денег, но скоро зарплата, и все живы-здоровы, так что прорвёмся.
Из рассуждательных тем в голове варятся две. О том, что нытьё бывает разное (я сейчас строго о чужом), и некоторое, при всех признаках нытья, получается интересным лытдыбром, и вызывает сочувствие, и хочется узнать дальше, как там дела у человека. А некоторое нытьё как обычно - уберите от меня эту гадость. Хочу больше нытья первого рода.
А ещё задумалась вдруг, что привлекательного для меня в тройниках. Ну кроме кинк, потому что кинк. Выяснилось, разумеется, что если первым делом привлекает возможность не выбирать - это как в Белоснежке, глядя на стоящих в ряд Тора и Вильяма, с энтузиазмом думалось "о, класс, берём обоих!", то при дальнейшем размышлении, особенно об уже написанном, получилось, что ревность и неизбежный конфликт внутри такой ситуации едва ли не слаще.
Гм. Ну и ладно, без конфликта нет сюжета.
Эх, хочется сказать кому-нибудь душевную завуалированную гадость, а и некому, кроме себя.
Из рассуждательных тем в голове варятся две. О том, что нытьё бывает разное (я сейчас строго о чужом), и некоторое, при всех признаках нытья, получается интересным лытдыбром, и вызывает сочувствие, и хочется узнать дальше, как там дела у человека. А некоторое нытьё как обычно - уберите от меня эту гадость. Хочу больше нытья первого рода.
А ещё задумалась вдруг, что привлекательного для меня в тройниках. Ну кроме кинк, потому что кинк. Выяснилось, разумеется, что если первым делом привлекает возможность не выбирать - это как в Белоснежке, глядя на стоящих в ряд Тора и Вильяма, с энтузиазмом думалось "о, класс, берём обоих!", то при дальнейшем размышлении, особенно об уже написанном, получилось, что ревность и неизбежный конфликт внутри такой ситуации едва ли не слаще.

Эх, хочется сказать кому-нибудь душевную завуалированную гадость, а и некому, кроме себя.
Надо бы перечитать, а то вдруг я уже не так помню)
А в фандомах либо ПВП в тройниках пишут, либо с такими наворотами ревности и страсти, что особо читать не хочется, разве что под настроение). Ну и не кинк.
Да, я тоже это замечала. Уж не знаю, от чего это зависит.
Я с Туманами Авалона знакома только по фильму - книгу пыталась дважды одолеть, наверное, скоро попробую в третий.
И вот Артур в моих глазах вообще герой, во-первых, поскольку раскрутил на групповой секс правоверную христианку - ух, как антиклерикалка во мне порадовалась!, ну а во-вторых и серьёзно, потому что он их обоих искренне любил. И вот эта любовь и забота о любимых людях, притом что самому Артуру ввиду общественного позора, особенно острого в его положении - это я даже не говорю о неизбежной ревности - это дорого обходилось, вот эта любовь и забота достойна всяческого уважения. Жалко только, что до конца её не хватило, хотя, возможно, Артур надеялся как-то выкрутиться.
А в фандомах либо ПВП в тройниках пишут, либо с такими наворотами ревности и страсти, что особо читать не хочется, разве что под настроение). Ну и не кинк.
Так в ревностях и страстях самый же смысл.
Самое смешное, что вот в Жене, при всей расположенности в каноне, никаких тройников строить не хочется. Наверное, потому что антиОТП у меня там сами по себе такие, а не из соображений "мешают ОТП".
Угу, я тоже. Во всяком случае, это никак не связано с "обоснованностью" нытья с моей, наблюдательной, точки зрения. Сочувствие и интерес могут вполне себе сочетаться с внутренним ворчанием "меньше бы ты заморачивалась по пустякам".
спойлер, если вдруг в фильме не так
И да, в этом треугольнике Артур самый любящий, Гвиневера его любила, по моим ощущениям, любовью верной жены, а Ланселота более страстно.
ой, а мне хочется примеров такого нытья, а то я туговато сейчас соображаю и не могу понять, где граница между первым и вторым
Я её с каким-то непонятным чувством читала - вот вроде и согласна с авторшей, а вроде и наивные какие-то вещи, и с одной стороны дельные замечания, а с другой - какой-то пафос-пафос и попытка выжать сакральный смысл из пустоты. Знаешь, фильм у меня всё время оставлял ощущение какой-то не то что пустоты, но какой-то недосказанности. Вот вроде Моргана главная героиня, а ведь она по сути _ничего_ не делает, только позволяет всяким левым тёткам (гм, буквально тёткам
и таки да - Артур раскрутил Гвиневеру! Но раскрутил же под серьезную причину дать наследника королевству
Вот это было в фильме очень чётко, но там был и тот момент - что Артур видел, как они друг на друга смотрели, понимал, что они друг друга любят, и в том числе подарил им возможность быть друг с другом. И вот когда уже потом, спустя годы, Гвиневра стала уже просто изменять Артуру с Ланселотом, он сознательно смотрел на это сквозь пальцы.
а еще у меня из последующих монологов Ланселота после этого сложилось впечатление (сказал человек, ни разу не умеющий угадывать отношения), что кроме любви, уважения и желания наследника у Артура был такой, как бы это сказать... перенос желания. Пусть не я с Ланселотом, так она. Возможно, даже несознательный совершенно. Потому что Ланселот прямым текстом говорит, что любит Гвиневеру всем сердцем, но любовь его к королю не меньшая, и прямым текстом же говорит о желании (When we lay together after this... I touched Arthur... I touched him). На большее он не решился, дальше следует прочувствованная тирада Моргане о том, что он проклят, и Гвиневера и король прокляли бы его, если бы знали, но вот чувство и желание с его стороны есть.
А вот этих сложностей я из фильма уже не помню.
ler., ой, а мне хочется примеров такого нытья, а то я туговато сейчас соображаю и не могу понять, где граница между первым и вторым
Я тут поняла, что с примерами облом, ибо последний пример, который я помню - из закрытого дневника.
пафос-пафос и попытка выжать сакральный смысл из пустоты. Знаешь, фильм у меня всё время оставлял ощущение какой-то не то что пустоты, но какой-то недосказанности. Вот вроде Моргана главная героиня, а ведь она по сути _ничего_ не делает, только позволяет всяким левым тёткам (гм, буквально тёткам ) вертеть собой.
В книге Моргана тоже не особо много действует, но я это воспринимала как, ээээ... следованию велению богов. Или судьбы, если хочешь. Она такая не ярко выраженная фаталистка и этот сакральный смысл черпает из предопределенности. Вышло у нее в лесу с Артуром - да, хреново, но так должно было быть, значит.
А насчет главной героини - мне кажется, автор ее сделала главной потому, что так удобнее было рассказывать и раскатывать это эпическое полотно.)
что Артур видел, как они друг на друга смотрели, понимал, что они друг друга любят, и в том числе подарил им возможность быть друг с другом.
А он вот так прямо пришел и сказал "давайте, дети мои" или завуалированно? Потому что в книге он был слегка
напилсяразгорячен вином на Белтайн, и решился озвучить эту идею в присутствии и Ланселота, и Гвиневеры (до этого он говорил однажды только Гвиневере, и та ужаснулась и не повелась, но к Ланселоту стала присматриваться не в пример внимательнее).И вообще, у тебя сложно получается - что у них обоих был перенос желания? И у Артура, и у Ланселота?
У меня еще сложнее, похоже
Вот так прямо, сразу обоим.
Вообще этот момент - а я ещё потом Сапковского, исследование по Артуриане почитала, и там тоже этот момент обговаривается - свидетельствует об исключительной ценности королевы. То есть, вот Артур переживал, что он может быть бесплоден, жене любовника сосватал. Но что бесплодна может быть Гвиневра, никто даже не хочет говорить. Вот в более маскулинном и мизогинистическом обществе, которое всего-то через несколько веков будет, казалось бы, какие проблемы - заменить королеву на другую, пускай детей рожает. Ну, у Генриха Восьмого, конечно, это не без проблем получилось в первый раз, это он уже потом додумался, что если не хочет разводиться, проще казнить, но всё равно какого-то священного пиетета к уже существующей королеве нет. То есть понятно, что наследника должна дать законная жена, но какая конкретно женщина будет этой законной женой и королевой - опционально. А в Артуриане же всё совершенно не так, королева - это исключительная ценность, которую нельзя так просто заменить. Мужчины всерьёз соперничают за женщин, а не относятся к ним как к разменной монете - типа эта детей не рожает, да ещё не верна - выкинуть и взять другую. Вот Сапковский писал, что это потому, что женщина вообще и уж королева в особенности - это олицетворение природы, земли. То есть королева по сути одно с королевством. Короли там правят, воюют, но как они - заменимый элемента. А вот женщина - вечна, и как раз королём признаётся тот, кто владеет женщиной. И ситуация Игрейны, Утера и Горлойса - она ведь тоже из этого разряда. Причём там до буквального - Игрейна влюбилась в Утера, отвернулась от Горлойса, и тот стал импотентом и скоро погиб, а Утер напротив - получил женщину и стал королём.
Ну у Мэрион Бредли вообще много загонов на тему гендерных отношений и их сакрального значения, это и по фильму видно, и по началу книги.
а такие чувства как вторая (не подменяющая любовь к Гвиневере!), подспудная причина этого тройника - вполне.
Так это ж самый цимес и есть - когда есть чувства, не подменяющие любви к кому-то другому.
в Артуриане же всё совершенно не так, королева - это исключительная ценность, которую нельзя так просто заменить. Мужчины всерьёз соперничают за женщин, а не относятся к ним как к разменной монете - типа эта детей не рожает, да ещё не верна - выкинуть и взять другую. Вот Сапковский писал, что это потому, что женщина вообще и уж королева в особенности - это олицетворение природы, земли
А я до этого не додумалась, эх. Сейчас книгу вспоминаю, действительно, не было такого, что королеву можно заменить любой другой, лишь бы наследника принесла. И все женщины там довольно самостоятельные личности, несмотря на организованные браки и т.д.
Интересно так получается - Гвиневера христианка, но относятся к ней все еще по дохристианским понятиям.
Так это ж к ней относятся, а не она сама.