понедельник, 02 января 2012
"Не могу молчать" и так далее. Прежде всего - оправдание за то, зачем я вообще пишу єтот пост - фандом сидит во мне слишком прочно, ємоции надо слить, ну и вообще, как у всякого человека, у меня есть святое право на мазохизм. В конце концов, нижеследующее идет под морем, и есть возможность все єто промотать, а то и отписаться для надежности.
СпойлерноЧто не понравилось:
- Огромный слив клиффхангера прошлого сезона. Боже, такая сцена, такое напряжение, єтот жадный сексуальный взгляд Джона на бомбу - и что в результате? Мориарти позвонили и он просто ушел? Даже то, что Мориарти в єтой сцене получился явной марионеткой, которую дергает за ниточки кто-то другой, меня не утешило. В єтом беда слишком громких клиффхангеров - сложно их разрешить достойно, а заканчивать их пшиком - все равно вызывает разочарование, которое даже следующая интересная серия все равно не в силах компенсировать. Впрочем, об интересной серии тоже можно поспорить.
- Мне совершенно не понравилась внешность Ирен. При єтом то, что она не красавица - как раз хорошо и правильно, єто канон, она у АКД однозначно и четко описывается как не красавица, но женщина с безотказным очарованием. И я часто и много люблю привлекательных некрасивых людей, но Лора Палвер, особенно в єтом ярком макияже и с дурацкими буклями - єто что-то совсем отталкивающее. Что же касается не внешности Ирен, а того самого очарования - так нет его. Нет какой-то изюминки, какой-то индивидуальной нотки, которая ставила бы Ирен на уровень выше, чем просто ухоженная, подтянутая, вышколенная светская львица. Ах, не просто светская львица, а доминатрисса-лесбиянка? Тоже, честно говоря, не поражающий воображение факт. Отсутствие личной харизмы громкие ярлыки не компенсируют.
- Вся єта шпиономания и прочее... Ну, то есть, сделать сериал фанфиком не только по АКД, но и по Джеймсу Бонду - єто вполне оправданное решение, но... Скучно.
- Слишком много Майкрофта. Вообще чем дальше, тем с большей неприязнью я отношусь и к Майкрофту, и к Гєтиссу тем паче. Меня уже давно утомили его позы.
- Ну и все, кто знают о моей привязанности к Саре, понимают, что прощание с єтой героиней одной проходной фразой меня глубоко огорчило. Причем весь єтот сценарий серийных неудачных ухаживаний Джона уже тысячи раз повторен в слешных фиках, и от воплощения в каноне приятнее он не стал. Из-за Сары я боюсь читать блог Джона - там история их разрыва, думаю, как-то излагается, но черт побери, не хочу я опять смотреть, как полюбившуюся персонажку унижают в пользу слешной мизогинии!
Про что сложно понять, понравилось или нет:
- Ровное минорное настроение серии, которое особенно чувствовалось в момент рождественского вечера, когда в доме холмсоватсонов собралась явно компания не слишком счастливых, потрепанных жизнью людей. Если первый сезон был явным праздником, хулиганством, которым наслаждались все его творцы, то настроение первой серии второго сезона совсем не такое. Но оно довольно близко моему собственному настроению и отношению, поєтому не могу понять, хорошо или не хорошо.
- Миссис Хадсон - совсем старушка. Раньше она все была таким боевым огурчиком, выглядела лет на двадцать моложе своих семидесяти, то сейчас старость не просто показали, а обсмаковали вовсю.
Что просто заметилось:
- Серию нашпиговали пасхальными яйцами в лучших традициях сериала. Один момент уже пришлось раскопать в попытке понять реплику Шерлока "Vatican Cameos!" - насколько я понимаю, отсылка к древней компьютерной игре про Шерлока Холмса же, но там явно куча такого добра - явно и счёт посещений в блоге не просто число, а дата (дата действия Скандала в Богемии, да?), явно именные номера на автомобилях что-то значат, то есть явно целый пласт скрытых деталек, которые фанаты будут с удовольствием расшифровывать.
- Шерлок наконец перестал просто мучить скрипку и начал нормально играть. Не знаю уж, то ли Бен за год выучился чему-то, то ли его искусно продублировали.
Что понравилось:
Эээ... С этим сложно, учитывая, что в общем и целом отношение сложилось капризно-неприязненное, так что даже вроде бы хорошие моменты всё равно получались фальшивыми ёлочными игрушками - умом понимаю, что ничего так, а радости никакой. Ну, пожалуй, порадовал момент, когда миссис Хадсон сбросила с себя маску несчастной беспомощной жертвы насилия, достала телефон, а Шерлок обнял её и сказал: "Миссис Хадсон уедет с Бейкер-стрит? Тогда Англия падёт!" Понравился, разумеется, и момент, когда Майкрофт огрызнулся на миссис Хадсон, Шерлок рявкнул на Майкофта, тот стушевался и извинился.
@темы:
Обзорное,
Sherlock,
Вредности
в общем, на фоне хиатусов и тв-тупости сериал порадовал своим наличием и Шерлок остался Шерлоком а он бальзам на дэвичью душу но ощущение фальшивых шариков есть
Угу, вот странно как-то - вроде и разочарования большого нет, но и радости никакой. Впрочем, у меня разочарования нет, потому что и очарования не было.
Меня ещё очень напрягли все сексуальные моменты в серии. И эта - опять же из фиков - взаимная ревность Шерлока и Джона, и все эти до безумия штампованные садо-мазо штучки Ирен. "Я буду иметь вас на этом столе, пока вы не запросите о пощаде дважды" - блин, ну ничего оригинальнее придумать не могли? Но вообще я в ханжу-дженовика превращаюсь, конечно.
Насчет игры не знаю, но в каком-то из рассказов АКД упоминалось дело о папских камеях. Как жаль, что Дойл его не написал - это ж такое можно было бы навертеть.
Еще не смотрела, но что-то я тоже чувствую, что разочаруюсь в Ирэн. Ей харизму надо с Биг Бен, а эти штуки с доминатрикс и т.д. - ну это внешний усилитель, не присущий Ирэн.
Вот если бы взяли Рут Уилсон, она бы такую харизму показала, что держись. Или Клэр Фой в образе какой-нибудь библиотекарши)
Так cameos было в значении камеи, а не в значении проходные персонажи? Век живи, век учись, и всё равно промптоговорящим помрёшь.
Ты посмотри и отпишись, мне очень интересно будет твоё впечатление узнать.
Нет, в рассказе были именно "папские камеи", а как это обыграли именно в сериале, я еще не знаю)
Ага, отпишусь)
тоже вот посмотрела под напором многочисленных обзоров. грустная серия, я никак не ожидала такого)
Нет, сестру ещё не видели. О сестре говорилось в первой серии (в 1х01, Этюд в розовых тонах), и она очень много комментировала блог Джона. Сейчас про неё тоже упомянули, что Джон к ней уезжает, но показать её не показали.
грустная серия, я никак не ожидала такого)
Вот правда настроение грустное, не одной мне так показалось?
Вот правда настроение грустное, не одной мне так показалось?
безусловно. ты очень верно заметила про сцену нового года, да и шерлок-майкрофт моменты были какие-то тяжелые местами, раньше не было так
Но что категорически выбесило - это тема с доминированием. Постоянная акцентация на ней доводила до фейспалма. Зачем это вообще было введено, кроме пошло-дешёвого эффекта, я не поняла. И вот это как раз с игрой актрисы не вязалось совсем имхо - ну или было призвано пропедалировать идею, что стремление доминировать свойственно довольно жалким людям.
Но мне в Ирэн нравилась эта ощущаемая подспудная уязвимость, она добавляла ей обаяния в моих глазах, и эти нелепые заигрывания с бдсм-ом раздражали страшно.
А про минорность - да, мне тоже так показалось.
И Сару жаль, очень - так некрасиво и топорно ее вычеркнули и принизили. И с новой девушкой тоже, момент с собакой был на мой вкус грубым и... неканоничным для Джона. Отношение его к Холмсу даже для дураков можно было потоньше продемонстрировать.
Вот я только что в комментариях к чужому посту писала, что меня как раз больше всего раздражает грубое нажимание на зрительские кнопки. Причём я даже не знаю, зрительские ли вообще или конкретно слешерские, но тут действительно многовато было средств для достижения, как ты говоришь, пошло-дешёвого эффекта.
Про Ирен - ты знаешь, я уже не в первый раз ловлю себя на том, что мне не понятны и не то чтобы неприятны, но как-то совершенно чужды остросовременные представления о красоте - а Ирен (вернее, даже не сама Ирен, а её образ в "боевой раскраске"), я думаю, как раз такая - ультрамодная. Это, наверное, признак возраста - ну и пора бы уже.
Наверно, просто сработал тип внешности, который меня цепляет. Типаж Джоди Фостер, Сигурни Уивер...
И все же я определенно вижу в ней не столько красоту, сколько притягательность. На мой взгляд, в ней есть изюминка, она для меня харизматична - ну до момента, пока не начинается жалкий понт, который портит все дело)
Я очень люблю Джоди Фостер и Сигурни Уивер, и да, у Лоры Палвер (Пюльве? чёрт, надо проверить, как это произносится) есть с ними что-то общее, но вот не то. Не та острота черт, которая делает Джоди Фостер симпатичной.
А вот про изюминку готова спорить до хрипоты.
В общем, Майкрофт недаром брата ругал, что сценарий обольщения оказался простым и банальным.
Причём вот знаешь, то, что она такая по сути дела безликая, очень хорошо увязывается с сочинённой Моффатом профессией. Она может говорить с пошевским акцентом, но в реальности она не аристократка, а та, кто обслуживает аристократов. Потому что живые английские аристократы, они ведь не такие - они как раз более живые, и любят покапризничать, побунтовать. А тут полная внутренняя дисциплина, полная работа на публику.
Кстати, хоть убей не понимаю, почему Шерлок не мог её прочитать. Не смог извлечь никакой информации из её густо посыпанной косметикой кожи, из её украшений, из акцента? Ну полноте! Очередной эффектный ход для зрителя, который раздражает, если над ним задумаешься.
Относительно Ирен Адлер в Шерлоке - вообще-то она мне сразу напомнила вот эту женщину, которая в роликах ниже. И типом внешности, и акцентом - у них обеих такой слегка гнусавый выговор, который вроде бы и похож на пош-акцент, а в то же время говорит, как мне кажется - это не аристократы, это люди из среднего класса, которые умеют хорошо и эффективно работать _на_ аристократов.
Героиню роликов зовут Алекс Полицци, она award-winning hotelier - затрудняюсь точно перевести это звучное выражение, потому что хрен поймёшь, владеет она гостиницами (гостиницей), или только управляет ими, но откуда я её знаю - из передачи Hotel Inspector. В этой передаче владельцы загибающейся гостиницы (как правило, совсем небольшой) приглашают к себе телевизионного инспектора, который начинает их гонять - что в гостинице не должно быть хлама, и должны быть чистые унитазы, что еда должна быть вкусной, но дешёвой, что то, то, это. И вот Алекс - этот самый телеинспектор.
Причём первый ролик явно трейлер самой передачи, я его увидела только сейчас на ютубе, и Алекс там как раз в боевом макияже, который точно так же дурно смотрится, как на Ирен - в самих передачах я такого не видела ни разу. Нарезки из самих передач ниже.
Я эти ролики к тому пощу, что, несмотря на сходство Алекс и Ирен, в Алекс я вижу полным полно огня, которого нет в Ирен.
читать дальше
С изюминкой как с пресловутой "искрой" между героями - кто-то бегает с криками: такая химия! такая химия! - а кто-то сидит в полном недоумении: эээ, где? Кстати, химии между Шерлоком и Ирэн, на мой взгляд, не случилось, и не потому что я слэшер, жаждущий гомолюбви, я люблю гетную химию в кино. Но увы)
А вот насчет искры, которая этот типаж превратила бы в живую личность - её и не было - по мне была. Я не очень понимаю, почему ты говоришь об аристократизме, естественно в Ирэн его и близко нет. Ирэн явная выскочка, и актриса играет вроде бы именно выскочку. Но в героинях типа Бэкки Шарп или Молль Флэндерс свое обаяние, другого толка. Лично мне оно ближе, чем обаяние аристократизма. Мне Ирэн лично нравится далеко не типажом светской дамы, а каким-то внутренним изъяном и надломом, что ли. Вот этой усталостью и слабостью, которые поначалу она представляет наигранными, а потом они оказываются вполне себе настоящими. И, мне кажется, Шерлок это и просчитал - именно поэтому на каком-то этапе среагировал как на настоящее. Но тут мне сложно говорить, линия Шерлок-Ирэн показалась мне совершенно неверибельной, и я не могу отличить то, что они хотели сыграть, от того, что вышло само собой.
Женщина в роликах, конечно, кхм... с огоньком)) И сходство внешности есть)
Но огонь - не то, что мне понравилось в актрисе, поэтому мне тоже кажется странным сравнивать.
Короче, это как в каком-то фильме:
- А по-моему, ничего особенного.
- Это для тебя ничего особенного. А для нас все в ней особенное.
Вообще с такого типа героинями невероятно сложно режиссерам. Этих персонажей хорошо видеть на бумаге: тебе дают конструктор из нескольких деталей, а ты собираешь в воображении нечто на свой вкус. Только недавно обсуждала в другом дневе провальность всех Настасий Филипповн)) Визуализация любой Героини-Которую-Все-Хотят почти всегда неудачна - невозможно угодить всем. Самое смешное, что это на моей памяти первый вариант, когда мне вмастили))