Мне бы очень хотелось, чтобы кто-нибудь рядом тоже зафанател от Хорошей жены и можно было если не обсуждать, то хотя бы просто время от времени обмениваться восторгами, но, в то же время, сказать что-нибудь кроме общего "это хороший сериал, поверьте" мне нечего.
А всё потому, что он очень интересный. Я редко задумываюсь над тем, что спойлеры могут испортить удовольствие, у меня даже в профиле висит предупреждение на этот счёт. И происходит так потому, что либо сюжетные ходы не вызывают вообще никакой реакции, кроме мысленной классификаци "а, стандартный финал №3", либо они интересны, да - но это удовольствие по разряду "я так и знал!", да и вообще - спойлер его не портит.
Но в Хорошей жене я почти каждую серию получаю удовольствие именно от неожиданности происходящего. И поэтому, желая, чтобы кто-нибудь полюбил этот сериал так же, как я, я не могу лишить потенциальных зрителей этого очарования неожиданности.
Но если немного подождать, отойти от впечатления "Вот это да! И что ж будет?" и задуматься трезво над тем, что будет, то становится понятно, что никакой сюжетной революции не произойдёт - экономико-политические интриги, схемы которых уже не раз обыгрывались в книгах-кино, да и в жизни. Максимумом сюжетно-неожиданного будут, наверное, фишки, с помощью которых героиня изобличит или подставит злодея. Но вот сам злодей, которого ещё предстоит вычислить - не всё ли равно, кто им будет? Кто именно из политиков или бизнесменов, которые, может быть, ещё не появлялись на экране?
А ведь интересно. И вот этот феномен - интересного сюжета, когда удивляет происходящее на экране и когда ждёшь не дождёшься узнать, что будет - он сам по себе очень интересный. Потому что просто схемы не срабатывают. В одном случае заранее знаешь, чем всё закончится - и пусть там будет сто пятьдесят приключений, понятно, что все умрут, а добро победит. А в другом случае - и даже без особых событий и сюжетных поворотов - жгучий интерес, и не знаешь, а только надеешься, что всё закончится хорошо.
А в третьем случае сюжет вообще не важен, только мешает. Это я сейчас "Персона: душа троицы" смотрю. Аниме вроде как по игре - но только вроде как, потому что на ВА поклонники игры дружно ругаются и кричат, что к миру Персоны это отношения не имеет, и всё тягомотно-скучно-ну очень медленно развивается сюжет. Я игры знать не знаю - в результате чего в аниме многое непонятно - но как раз это неспешное повествование, эта атмосферность - главная фишка сериала. И совершенно всё равно, когда же начнётся бурный экшен - как по мне, так лучше бы не начинался вовсе. И как-то всё равно, что с героями в конечном счёте произойдёт - ну придумали, наверное, очередную укурку, на то они и японские аниматоры.
Вот почему так? Как события, сюжетные ходы вообще могут быть неожиданными и интересными? Притом что пробованы-перепробованы все возможные комбинации, и сюжетные схемы давно разработаны, и большинство художественных произведений (возможно, все) в них укладываются. Но вот The Good Wife интересно смотреть и поэтому невозможно пересказывать.
k8-Catherine
| среда, 13 января 2010