Бред по итогам просмотра.
читать дальшеВо-первых, несмотря на всю красоту, оригинальность, интересный сюжет (из-за которого, в кои-то веки, серия пролетала незаметно, а потом хотелось сразу же ставить следующую) - несмотря на все эти бесчисленные достоинства, пожалуй, самое сильное на меня впечатление почему-то произвело сакураевское "Хо?", которым Аптекарь, так сказать, вежливо выражал недоверие ответам собеседников.
Вообще с Сакураем получился интересный глюк - слышу его голос, и представляю себе Киру Изуру. То есть как будто вот такой человек существует - субтильный блондинчик, с сильно двойным дном в характере, и именно он работает сэйю - своим и в других ролях. Короче, категорически надо слазить на ютуб за интервью Сакурая, поймать его реальную внешность.
А роли у Сакурая... Вот именно сами персонажи, глючные и интересные - редкостный же букет собрался. И не могу сказать, что мне так уж нравится-нравится его голос, поэтому такой великолепный послужной список у сэйю, к которому неоднозначно относишься - слегка раздражает.
Рисовка в Мононоке выглядит сложнее, чем есть на самом деле. Все бесконечные рисунки и узоры сами по себе - относительно просты. Для меня это важно в корыстном отношении - я хочу сделать вышивку-семплер с канами, сами буквы-то вышиваются легко и просто, сложность в фоне - и таки фон надо делать по тому же принципу, как нарисован Мононоке (и как вообще довольно традиционно в японской эстетике происходит) - то есть смешать разные, несочетаемые узоры. Сами бы узоры вот добыть, схемку...
А по смыслу сериала - интереснее всего как раз Аптекарь. Кто он, откуда такой взялся? Почему он выполняет эту работу? Что им самим-то движет, чего он хочет? Персонаж какой-то такой получился - он ведь не функция, не какое-то человеческое (или сверхестественное) устройство для убийства мононоке - нет, он ощущается личностью, со своими чувствами-желаниями. Ощущается - что эти чувства и желания есть, но какие они? Надо посмотреть наконец Аякаши, хотя, думаю, и там ответа нет.
От сериала у меня ощущение, что эпизоды если не в обратном хронологическом порядке, то, по крайней мере, перепутаны. Такое чувство, что этот убийца из высвобождённого меча - вторая и тёмная сторона Аптекаря - тот самый мононоке, который полюбил женщину-убийцу (и убийцу ли?) из третьей истории, что Аптекарь его вот тогда, после этой истории, себе на службу взял. Или меня глючит?
Хэйанская часть, по сути своей, ко таймлайну никак не привязана, но последняя история явно последняя по-любому - произошла последней. И интересное у неё начало - реакция окружающих на Аптекаря, попытка его, Аптекаря, поместить в современный мир с объяснением, показать, как современный мир будет удивляться, глядя на него.