Начала смотреть давно, и смотрелось с удовольствием, но как-то застряла на флешбеке в 21-й серии, отложила и забыла. А сейчас в моей самоистязательной акции "высмотри, что накачала" до этого сериала опять дошла очередь - и, однако же, насколько оно симпатичное! И интересное, и вкусное, и... Настоящие эротичные моменты попадаются. Когда главный злодей приставал к главной героине - это было без всяких оговорок достоверное приставание.
Но главное, конечно - интриги, интриги, и действительно переданная атмосфера средневекового Китая (который, понятно, не так называется и не совсем так выглядит, но именно им всё пахнет). И мораль - совершенно другая мораль, которая естественна для героев и об которую спотыкаешься сейчас. Советник, который не хочет и пальцем пошевелить ради спасения страны, потому что ждёт достойного императора - а если императора не будет, то лучше стране погибнуть - это, разумеется, положительный герой, один из главных дарителей сериала.
Самое смешное, что в средневековый феминизм верится - в истории такие случаи бывали, и именно таким образом, когда талантливую знатную девушку изначально готовили к управлению, к высшей должности, монаршьим произволом - отца девушки, или брата, или жениха (верится чуть меньше, но возможно), и общество принимало женщину не со стороны, а именно продвинутую сверху. Царица Тамара ведь так и воспитывалась - её отец, царь Давид, с детства готовил дочку как наследницу, и готовил страну для того, чтобы она приняла монарха-женщину. Щурэй у нас, конечно, не монарх (пока замуж не вышла, и не выходит совершенно правильно для того, чтобы что-то значить самой - опять же исторические параллели легко найти), но губернатор, в юном возрасте, когда показала себя на экзамене - и хорошо видно, что этот экзамен и выдвижение девушки на пост госслужащей было организовано её группой поддержки. Конечно, флафф и всякая сказочная романтика в сериале присутствуют от души, но, если их слегка счистить, проявляется именно вполне достоверная история отнюдь не случайного появления Щурэй на политической сцене.