У Монтальбано очень тягостные отношения с отцом - причём очевидных причин незаметно. Ну мать у него, конечно, умерла в его детстве, и можно было детским умом за что-то обвинить отца, но вряд ли бы в это верилось, если бы отец был нужен эмоционально. Во взрослых книгах отец упоминался редко - среди переведённых был только один эпизод, когда отец умирал, а Монтальбано маялся ТДО, которая не переносит больниц и умирающих, и медленно-медленно ехал к смертному одру - благополучно не успел и с аппетитом закушал полученное освобождение. А в этом новом сериале про молодость (сценарий к которому писал Камиллери, и поэтому оно полный канон) отец пока мелькает в каждой серии, и как же Сальво его присутствием тяготится! А отец ласковый, привозит подарки, чувствует неловкость и старается не напрягать сына - привет-привет, пока-пока, выпей моего вина. С одной стороны, можно всё это списать на сволочизм Монтальбано - а он сволочь редкостная, хоть и вовсю наша, у него со всеми людьми при сближении какой-то отторгающий механизм включается. Но как-то задумаешься о своих собственных отношениях со старшими родственниками, и становится тоскливо от слишком большого сходства.

Upd. Ага, всё-таки у Монтальбано оказался полный набор оправданий - когда его мама умерла, отец отправил его жить к каким-то родственникам, а сам уехал в другой город работать. А в этом другом городе у него появилась новая семья, причём у женщины были свои дети. Сальво же страшно скучал по отцу и однажды прогулял школу, приехал в этот город и увидел эту семью. Сначала он для себя объяснил шаблонно - типа отец предал память матери, а потом подумал и признался себе - предали-то его.

***

Я свой стол почти разобрала - на этапе "почти", разумеется, отложила и застряла, но надежда на завершение есть. Мешков с мусором добыто немало, всё оставшееся более-менее полезно и рассортировано, теперь только пересыпать кружева и прочую мелочь из маленьких коробок в большие, да скрепя сердце выбросить лишние коробки. Но вообще попытка разобрать рукодельный хлам - это всё равно что попытка разобрать библиотеку, только хуже.